В профессиональном образовательном учреждении № 23 ФСИН России состоялась серия открытых уроков-викторин, построенных в виде игры в шахматы

27.11.2023

В профессиональном образовательном учреждении № 23 ФСИН России состоялась серия открытых уроков-викторин, построенных в виде игры в шахматы

В профессиональном образовательном учреждении № 23 ФСИН России мастерами производственного обучения Петром Бровко, Андреем Мелехиным и Николаем Перваковым была проведена серия открытых уроков-викторин под названием «Лошадью ходи, век воли не видать». Занятия в группах обучающихся по профессиям кочегар, сварщик и пекарь были построены в виде игры в шахматы, отсюда и звучное название: именно это выражение сказал герой Савелия Крамарова Косой в фильме «Джентльмены удачи» во время шахматной партии.

Первым проводил занятие в новом формате Николай Перваков в группе обучающихся по профессии «Пекарь». Предварительно участники были разделены на две команды: «Любители» и «Профессионалы». По правилам игры на шахматной доске с противоположных сторон на черной и белой клетках были выставлены 2 фигуры «Конь». Командам по очереди задавались вопросы, при правильном ответе на которые шахматная фигура продвигалась вперед по стандартному алгоритму, если ответ был неверный – фигура оставалась на месте. Победу одерживала та команда, чья фигура первой пересекала шахматное поле до противоположной стороны доски.

В начале занятия Николай Перваков провел краткий исторический экскурс о возникновении хлебопечения со времен Древнего Египта. Отдельно были раскрыты секреты приготовления дрожжевого теста на Руси.

- Для каждой из команд было разработано по одиннадцать вопросов, где 5 вопросом был блицтурнир. Кроме того, дополнительно на сообразительность и скорость ответа было подготовлено тематическое задание – продолжи поговорку. На завершающем этапе занятия обучающимся необходимо было отгадать семь загадок, имеющих отношение к приготовлению теста и выпечке хлебобулочных изделий. Победителем стала команда «Любителей», которая обыграла «Профессионалов» со счетом 34:33, - прокомментировал мастер производственного обучения Николай Перваков.

Занятие в подобном формате было также проведено мастером профессионального обучения Петром Бровко в группе обучающихся по профессии «Машинист (кочегар) котельной». В начале занятия Петр Бровко провел исторический экскурс о профессии кочегара, которая берет свое начало в конце 17 века, рассказал, почему кочегары работали в двойных рукавицах, а ботинки носили без шнурков.

В дальнейшем учебная группа была разделена на две команды; «Кочегары» и «Ученики», для которых было подготовлено 20 вопросов и 5 недосказанных пословиц и поговорок. Команда «Учеников» состояла из обучающихся в настоящее время, а команда «Кочегаров» из выпускников прошлых лет и трудоустроенных сегодня в котельной исправительного учреждения.

В этот же день мастером производственного обучения Александром Заинчковским в группе обучающихся по профессии «Швея» был проведен урок-викторина с использованием игры в шашки, где команда потерявшая шашку отвечала на вопрос. Теоретическая часть урока была дополнена практическим заданием, а именно: изготовлением рукавицы представителем команды. В учет принимались временные затраты на пошив изделия и его качественные показатели. Занятие прошло в азартном соревновательном процессе и позволило обучающимся основательно закрепить полученные знания.

В группе по профессии среднего специального образования «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) мастером производственного обучения Андреем Мелехиным проведена викторина «Ход конем». Цель викторины - закрепление пройденного материала по профессиональному модулю: «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки». Андрей Мелехин   организовал занятие с использованием программного обеспечения, трансляцией через ноутбук и проектор на экран. Игра проводилась в два круга, передвижением шахматных фигур «Конь» согласно правилам. Сделав ход конем, команда закрывала стикером данную клетку и сообщала координаты клетки ведущему, который на экране открывал вопрос, находящийся в этой клетке. На сыгравшую клетку в дальнейшем ход обоим командам был запрещен. Каждый вопрос оценивался в баллах и при правильном ответе они засчитывались команде. В игре было использовано 50 вопросов по основам технологии сварки и сварочному оборудованию, по современной истории России, а также были «подводные камни»: «минус 50 баллов», «0 баллов – банкрот» и право дополнительного хода. Обучающиеся были разделены на две команды – «Анод» и «Катод».

В результате игры команда «Анод» победила и набрала 1300 баллов, ответив правильно на 19 вопросов из 23, команда «Катод» загнала своих коней в тупик и ответила на 11 вопросов правильно и на 5 вопросов были даны неверные ответы.

Как отмечают мастера производственного обучения профессионального образовательного учреждения № 23 ФСИН России, игровые технологии, несомненно, превосходят традиционные методы обучения по ряду признаков. Так, игровые приемы и методы обучения в непринуждённой, ненавязчивой форме, непроизвольно способствуют освоению знаний, пониманию фактов, событий, процессов, приобретению умений, навыков, способов творческой деятельности, содействует развитию творческих способностей учащихся, осуществляет функцию психолого-педагогической коррекции.

Благодаря игровым приемам и методам обучения происходит расширение диапазона профессионального мышления, развитие творческого потенциала, познание исторических фактов, освоение практических умений и навыков работы с людьми, а также приобретение социального опыта. Использование игровых технологий позволяет более полному усвоению повторяемого материала и несомненного дает заряд положительных эмоций.




Пресс-служба УФСИН России по Республике Коми


Дата последнего обновления: 12.04.2018 19:31